Маленькие дети, когда приходит время учиться ходить, неудержимо пытаются подняться на ноги. И, конечно, при этом падают.
И тут бывает два варианта действий родителей. Первый, казалось бы, самый естественный – помочь. Так и делают: держат за ручки, приспосабливают помочи. Одним словом, учат. И, конечно, выучивают ходить. Вот только падать, в этом случае, ребенок не научиться. А то, что в этом возрасте легко дается, во взрослом состоянии с большим трудом нарабатывается.
Второй вариант. Родители не мешают ребенку ползать, вставать, падать, опять вставать. Вы видели, как падает малыш? Подгибает ножки и мягко приземляется на попку! Ходить он и сам научится, но при этом научится и падать. И всю его жизнь наработанный рефлекс будет надежно оберегать его при падении.
Самое удивительное то, что такие варианты возможны при наработке любых навыков. «Заботливый» родитель оберегает «любимое чадо» везде, где только может, пылинки сдувает.
И, как будет жить это «чадо» без необходимейших основных рефлексов?
Очень яркий пример перед глазами: депутаты фракции ЛДПР внесли в Думу законопроект о возможности откупать детей богатенькими родителями от службы в армии. Очень хорошо! «Любящие родители» избавят своих «детишек» от общения с «плохими бяками». А как будут жить эти «детишки» без навыков общения со своими сверстниками? Навыков нет, зато страх есть!
А другой конец у страха – агрессия к источнику страха. А агрессия блокируется миром. У С. Н. Лазарева в его «Диагностике кармы» описано множество вариантов такой блокировки. До самоуничтожения в крайнем случае.
Метки: блокировка, страх-агрессия, умение падать, умение ходить