Лучших людей всегда меньшинство. Худших людей всегда больше. Это плохо? Это хорошо? Нет, это нормально. Так построен процесс обучения. Ведь, в школе учителей значительно меньше, чем учеников. Более развитые люди стимулируют развитие менее развитых. Стимулируют просто своим наличием. По закону индукции.
Простое рассуждение, не правда ли? А вот следствия из него интересные. Что будет с обществом, если предоставить право решать большинству? Получится, что решать будут худшие, просто простым перевесом голосов. Их, ведь, всегда значительно больше. Представьте себе, что станется со школой, если определять учебный процесс будут не учителя, а ученики?
А теперь, как говорит Михаил Задорнов, посложнее. Что будет с обществом, если из него убрать самых лучших? Как там с развитием? А, если это делать постоянно? Вместо развития получится деградация.
А теперь давайте вспомним, что завидуют всегда тем, у кого больше психической энергии. А зависть – страшное чувство. Особенно у малоразвитых людей. Кончается желанием убрать тех, кому завидуешь. Ничего не поделаешь, самость борется за ощущение собственной значимости!
И что будет, если этому большинству дать право решать? А будет прямо по Стругацким: «Это вроде демократических выборов. Большинство всегда за сволочь».
Беда-то в том, что в первую очередь убирают тех, кто «видит» уровень развития человеков. Убирают те, кто борется за свою значимость, чтобы не мешали им чувствовать себя самыми-самыми-самыми.
Отсюда вывод, что человеческое общество обязано беречь, как самую большую ценность, именно тех человеков, которые способны «видеть». Если слепым позволить вести слепых, тогда они все вместе упадут в яму.
Метки: зависть, лучших меньшинство, худших большинство