М. Норбеков написал, что при поступлении в школу интуиция спит у 15 % детей. А при окончании школы – у 85 %. Все воспитание построено так, чтобы научить человека устремлять свое внимание лишь туда, куда нужно системе. А это означает, что одновременно нужно отучить человека устремляться по своему желанию. То есть, нужно погасить инициативу.
С одной стороны получить легкоуправляемых марионеток – это здорово, мечта любого чиновника. Но с другой стороны, эти люди перестают работать с творческой энергией. Получаются люди, которым ничего не хочется делать. Остается лишь потребление.
Как вы думаете, сколько проживет система без притока творческой энергии?
Это страшно, когда у твоих знакомых, которых ты знал, как людей деятельных, инициативных, постепенно исчезают желания что-то делать. Остается только лень. Ведь так и желание жить пропадет!
Но когда такие люди у власти, преобладающим желанием у них будет желание покоя, стабильности. Будет глушиться все на корню. Гораздо легче закрыть пожароопасную школу, больницу, чем пытаться ее сделать безопасной.
Главный лозунг: «Как бы чего не вышло».
Система начинает задыхаться.
А люди просто не хотят жить так. Происходит страшное: растет алкоголизм, наркомания, падает рождаемость, растет количество самоубийств. Очень показательно желание убежать от реальности в игру, в виртуальность. Куда угодно, хоть на тот свет!
И бегут. Это похуже забастовки по-японски, когда люди приходят на работу и ничего не делают.
Я задавал вопрос молодым образованным ребятам, почему они не хотят детей? Ответ гениален: «Зачем плодить нищету?»
Что можно сделать тому, кто не хочет жить? Трудно бороться с террористом-смертником. Ну ладно, этих-то хоть видно, а что делать с ребятами, убежавшими в Интернет?
Метки: лень, марионетки, побег от реальности
не со всеми доводами согласна, про желание стабильности хорошо.
Откуда приходит лень? по моему вы не дали ответ на вопрос, но поразмышляли
насчёт интернета - в точку!
спасибо автору за творчество и за путевые знаки в виде невзначай названных фамилий и книг