Есть такая очень опасная профессия: артист. В наше время очень популярная. Сколько желающих стать артистом! Какие ежегодно бывают конкурсы при поступлении в театральные и кинематографические ВУЗы!
Конечно, а как может быть иначе? На виду, такой поток всеобщего внимания, так подпитывает чувство собственной значимости. И всегда рядом с «сильными мира сего», рядом с деньгами, с мишурой и роскошью.
Уже одного этого достаточно, чтобы продать свою душу, свой талант. А артисты, без сомнения - люди талантливые. Помните, Иисуса Христа искушал дьявол, предлагая весь мир. И его слова: «Что пользы вам, если приобретете весь мир, а душе своей повредите?»
Но есть и более глубинная опасность. Артист создает образы, «натягивает» их на себя. А ведь, у каждого человека имеется свой неповторимый образ, который создавала его душа много-много веков. Тот самый образ, который соответствует его сущности. А наложение другого образа может исказить его родной образ. Искажение образа – это болезнь, или физическая или психическая. Собственно, так работает черная магия. Воспроизводится образ человека с помощью куклы, и вносятся в него искажения (тыкают иголки, наговаривают проклятья и т. д. и т. п.)
Кто-то резонно заметит, что не все же артисты болеют, многие живут до глубокой старости. Не все, это точно. Отсев идет большой.
Но замечание это верное. Что нужно, чтобы не разрушаться? Все просто, все очень просто. Нужно слушать и слушаться свою душу. Только душа способна сохранять и восстанавливать образ человека.
Каждый человек постоянно играет разные роли. Собственно, совокупность ролей и составляет личность человека. Нормальный человек – это механическая машина, в которой программы (роли) запускаются стимулами внешней среды. Иван Петрович Павлов это верно подметил в своей теории рефлексов.
Но у человека может быть свой решающий центр, который решает, какие программы запускать, какие нет. Этот центр – душа человека. Но ее нужно слышать и слушаться. Тогда роли, играемые артистом в театре, только расширят набор программ его личности.
Иначе есть риск того, что какая-либо роль, приобретенная в театре, станет привычной и даже доминирующей в личности человека.
А тут еще напор самости, которая стимулируется вниманием, деньгами, роскошью. Она, наша самость, очень часто заставляет не слушать свою душу. Мало того, она заставляет торговать своим талантом. И тратит артист свой запас Огня в угоду дьяволу. А что останется?
Метки: артист, опасная профессия, сохранить душу