Процесс усвоения знаний – процесс активный. Невозможно получить знания только пассивно «позволяя себя учить». В процессе взаимодействия двоих и участвуют двое. Только тогда при замыкании тока призыва и тока отзыва происходит чудо понимания.
А направляет ток призыва внимание ученика. Ученик «платит» Учителю за учебу своим вниманием. И процесс этот активный и требующий от ученика готовности полностью принять все, даваемое Учителем. Если готовность только частичная, и, если, паче чаяния, еще и вмешивается сомнение ученика в своем Учителе, в достоверности даваемого знания, тогда и получит ученик только часть того, что давал Учитель. Попробуйте по части картинки, сказать, что изображено на картинке.
Есть такая сказка о том, что семеро слепых изучали слона. Каждый из них составил свое представление о слоне, ощупывая какую-либо его часть. Например, слепец, ощупывающий ноги, сказал, что слон – это колоннада. Исследователь, щупающий хвост, заявил, что слон – это веревка. Каждый получил только часть всей картины под названием слон. И никто из семи не получил цельного образа слона.
И кончается такая учеба разочарованием ученика в своем Учителе. Ведь ученик для себя самого самый, самый, самый лучший. Как же он может не понять того, о чем толкует Учитель? Конечно, виноват Учитель! Не способен он открыть своего знания. А может быть не хочет? А вероятнее всего, он просто притворяется, что что-то знает!
Метки: активный процесс обучения, восприятие фрагмента от целой картины