Как знания становятся ядом? Передать гораздо опаснее, чем не додать. Не зря, ох не зря, во всех учениях предупреждают об опасности обучения. Говорят, что каждая лишняя капля знания, переданная не по сознанию ученика, превращается в яд.
Знания – это не только информация, есть ведь и другая сторона этой медали – это энергия. Чтобы усвоить знания, энергетически насыщенные, нужно самому обладать достаточным количеством знания-силы. Да еще к тому же процесс усвоения – процесс активный, требует приложения немалого труда.
Каждое новое усвоенное знание повышает уровень силы ученика. А сила по самой своей природе требует способности собой управлять. «Сила не терпит слабости!» А если ученик не способен пока работать адекватно с такой силой? Тогда сила начинает «играться» со «слабаком». Всегда все начинается с выяснения, «кто в доме хозяин?» Те знания, которые содержит человеческое сознание, сами по себе являются огромной силой. И если ученик получает «лишние» знания, которыми пока еще не умеет управлять, они, эти знания, начинают «играть» с этим человеком, как котенок с игрушкой. Никогда не видели, в каком виде остается игрушка после того, как котенок опробовал на ней свои зубы и когти?
Грустно и обидно за потраченные усилия!
Сказка про опасность знания.
Поделиться ссылкой с другом или
Известная фраза - когда готов ученик, приходит Учитель. И еще одна - услышит только тот, кто хочет услышать.
Усвоить нечто “лишнее” на том или ином этапе развития довольно сложно, т.к. это нечто не будет должным образом понято и встроено в общую картину мира. Скорее наоборот: знания, не соответствующие настоящему уровню развития, будут отвергнуты и преданы анафеме (попытка неподготовленного сознания себя защитить?) Что, конечно, тоже не есть хорошо. С одной стороны.
Неготовое сознание, получая слишком большой заряд огня, просто пожжется.