Современная система образования, особенно школьная, ориентирована, прежде всего, на результат в виде оценки или процент при тестировании. А это достигается только «натаскиванием» учеников и «разжевыванием» необходимого для этого материала. А это приводит к формированию у молодого человека стереотипа потребителя, который ждет, когда учителя начнут его чем-то пичкать.
А вот работа с Учителем предполагает, как необходимость, самостоятельное активное накопление знаний. Учитель помогает осветить в сознании ученика то, что в этом сознании уже накоплено, создавая единую картину мозаики из имеющихся фрагментов. А накапливать эти фрагменты – задача самого ученика. «Без труда не вытянешь рыбку из пруда!»
Правда, одно только накопление фрагментов без помощи Учителя не приводит к озарению. Ученик так и будет «жевать все ту же жвачку».
Сказка про “жвачку”.
Поделиться ссылкой с другом или